г. Нижний Новгород, пер. Полтавский, д.11, пом.8, 2-й этаж
Оставить заявку
г. Нижний Новгород, пер. Полтавский, д.11, пом.8, 2-й этаж
Расчеты
Разработка проектов
Поставка
Внедрение оборудования
Шеф-монтаж
Наладка оборудования
Оставить заявку

Однофазный электродвигатель: характеристики

Однофазный электродвигатель: характеристики

Для комплектации электроприводов механизмов промышленного и бытового назначения широко используются однофазные асинхронные электродвигатели. Их питание осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В. В конструкции однофазных двигателей имеется единственная рабочая обмотка, заполняющая 2/3 пазов окружности статора. В ней изменение магнитного потока происходит с частотой протекающего электрического тока. Для создания первоначального вращающего момента в пазах статора размещается вторичная — пусковая обмотка. Она используется в момент запуска и включается на короткое время.

Основными техническими характеристиками однофазных двигателей являются:

  • мощность электродвигателя — Р, кВт;
  • номинальный потребляемый ток в рабочем режиме — Iн, А;
  • номинальное напряжение рабочего конденсатора — Uнс, В;
  • номинальная емкость рабочего конденсатора — С, мкФ;
  • отношение пускового момента к рабочему моменту — Мп/Мн;
  • коэффициент мощности – cos φ;
  • отношение максимального пускового момента к рабочему моменту — Mmax/Мн;
  • отношение пускового тока к току в рабочем режиме — Iп/Iн.

К техническим параметрам электродвигателей описываемого типа также относятся габаритные и присоединительные размеры, включая диаметр вала, размеры креплений лап, фланцев, степень защиты, изоляцию класса нагревостойкости, способ монтажа, климатическое исполнение, режим работы, способ охлаждения и уровень шума в режиме холостого хода.

Пусковые параметры трехфазных моделей лучше аналогичных величин однофазных двигателей. При запуске последних эллиптическое вращающееся магнитное поле, возбуждаемое с пусковой фазой обмотки статора, эквивалентно двум неодинаковым (прямому и обратному) круговым вращающимся магнитным полям. Такие процессы вызывают появление тормозного эффекта, а, следовательно, снижают удельную мощность агрегата.